Проект Закона О естественных монополиях

Пп. 2) пункта 4 статьи 3 Закона, «сохранениеуровня тариф ана регулируемыеуслуги, отнесенные к сфереестественноймонополии, действовавшегона 1 января 2012 года.», норма являетсядекларативной, таккакнарушаетправа СЕМ созданныхпосле 1 января 2012 года. В даннойнормезаконначинаетприменятьобратнуюсилувовремени, что не допустимо в отношениисубъектовпредпринимательства (СЕМ).

Статья 4:

«Пп. 1) двухставочный тариф – тариф, состоящийиз платы запотребление и платы засодержаниесистемыпредоставленияуслуг;» — даннойнормойвозможноузаконениедополнительной платы заобслуживаниеинформационных, техническихсистемдляпредоставлениярегулируемыхуслуг (к примеру: обслуживаниеприборовучетакоммунальныхуслуг, в настоящеевремя приборы учетамогутбытькак в собственностипотребителей, так и в собственности СЕМ, техническоеоблуживаниеналагаетсянасобственникаприбораучета. Однакоповсеместно в Республикеобслуживающиекомпаниихотятнавязатьсвоиуслугипотребителямкакобязанность. Этоприведет к недовольствусрединаселения, таккаклишаетправапотребителейсамомусодержать и техническиобслуживать приборы учета). Крометого, плата запотреблениеисходитизнормыпотребленияумноженнойна тариф, чтосогласноЗакону «О местныхпредствавительных и исполнительныхорганах» (пп 34) п. 1 ст. 27 Закона)относитсяк компетенцииместныхисполнительныхорганов и не можетназыватьсятарифом. Плата и тариф эторазныепонятия!Вопрос платы запотреблениеуслугвыходитзарамкиданногозаконопректа.

Пп. 3) индивидуальный прибор учета – средствоизмерения, используемоедляопределенияобъемов (количества) потребления (производства, передачи) энергии. Не услуг, таккакуслугой в даннойситуацииможетбытьсогласноданномуЗакону (к примеру: пер едача, транспортировкаэнергии), а сама энергия (тепловая энергия, электрическая энергия, вода, газ) являетсятоваром. Крометого, можетизмеряться не только в объемныхпоказателях, но и в количественных.

Пп. 4) инвестиционная программа –какиецелевыепоказателимогутбыть у СЕМ?, и ктоихутверждает?, а еслиречьидет о целевыхпоказателейутвержденныхимсамим, токакойкотроль и регулированиеможеттутиметьместо?.

Пп 10) коммунальныеуслуги в сферахестественныхмонополий – услугиводоснабжения, водоотведения, снабжениятепловойэнергией – а иныеуслуги?, зачемданная норма нужна в Законе? Чтоонаопределяет? Длячего?

Пп 13) показателиэффективностидеятельности СЕМ – в проектеуказываетсятолькосоотношениеэкономических, управленческих, производственныхиздержек, учитываемыхприустановлениитарифов. Учитываячто СЕМ этопреждевсего субъект предпринимательства – топоказателямиэффективностиможетбытьоченьмного, в том числе не только с учетомиздержек. Международнымистандартамикачества (к примеруISO 9000) могутбытьоцененыуслуги СЕМ, темболеечто в проектеЗаконасуществуетпонятие стандарт качествауслуг СЕМ.

17) стимулирующий метод тарифногорегулирования – установлениетарифов в зависимости от эффективностидеятельности СЕМ и соблюденияимстандартовкачествауслуг.Такимобразом, законопроектомнавязываютсяновыебюрократическиепроцедуры, коррупционныериски, связанные с тем, какоелицобудетопределятьилидаватьоценкуэффективностидеятельности СЕМ, а такжеопределятьсоблюдениестандартовкачествауслуг СЕМ. Темболее, чтокачествоуслугсубъектовводохозяйственныхсистем, объектовсвязанных с эксплуатациейобъектовэлектрической и тепловойэнергииуполномоченный орган в сфереестественныхмонополий не компетентен.

Касательнопп. 4) статьи 6 Законопроекта.

«государственноерегулированиедеятельности в сферахестественныхмонополийосуществляетсяпутемопределениядопустимогоуровнявклада в инфляцию роста тарифовнарегулируемыеуслуги» — данная норма противоречитпринципамсамогозаконопроекта, таккак не несет в себе ниэкономическихниправовыхмеханизмоврегулирования. Определениесовокупноговклада в инфляциюявляетсяполитическиминструментом, дляреализациикоторогосуществуетзаконодательство. Крометого, данная норма можетограничитьправапредпринимателей в частиполученияприбыли и получениятарифаиспользуявсезаконныемеханизмы.

Правауполномоченногооргана

В пп. 10) отсутствует право уполномоченногооргананакорректировкуинвестиционной программы;

В пп. 20) утверждениенормпотреблениякоммунальныхуслуготнесено к компетенцииместногоисполнительногооргана (пп. 34) п. 1 ст. 27 Закона«О местныхпредставительных и исполнительныхорганах»).

Пп. 24) предусмотрено право пересмотратарифовнарегулируемыеуслугиэнергопередающихорганизаций, в случаепринятияна баланс и (или) доверительноеуправлениеэлектрическихсетей, а такжеполученииэлектрическихсетей в безвозмездноепользование. Такая норма подлежитисключению, в связи, с возможностьюухудшенияинтересовпотребителей (повышениятарифов). Крометого в законодательствеотсутствуетпонятие «баланс». А принятие в доверительноеуправление, и безвозмездноепользование не даетправасобственности СЕМ, что в своюочередь не гарантируетвозвратапереплаченыхсредствпотребителями.